Отличие сохранилось и тогда, когда крещение детей стало нормой и на Западе,
и приносили их в храм, будь дите даже Богочеловек Иисус Христос.
крестить детей, не особенно задумываясь, как обрезывали же этих самых детей
"весь дом" -- это из рассказов о ближневосточных христианах) могли
возраста -- тому знаменитый пример святой Августин Блаженный. На Востоке (а
На "Западе", очевидно, предпочитали откладывать крещение до зрелого
страны и культуры, с разным отношением к детству и семье.
семьи", но и детей рабов. Римская империя включала в себя самые разнообразные
и крещение всех детей -- не только детей хозяина "дома", "большой
разный подход. Слова "крестился он и весь дом его" могли означать
волновало, крестить детей или нет. Судя по всему, у первых христиан был к этому
Исторически до "наших времен", до Ренессанса, никого особенно не
силе слабого? Как раз слабый, как раз в начале более нуждается в крещении.
крещении не только свидетельство нашей воли, но и свидетельство силы и воли Божией, то как не допустить к этой
не требующим чужого, но открывающего душу своему? Зачем крестить ребенка -- понятно: если мы видим в
сознательно, с пониманием -- или может ли взрослый выйти из купели -- ребенком, доверчивым, учащимся ходить,
вопрос о крещении взрослых. В конце концов, что важнее: может ли ребенок "войти в купель" как взрослый,
Если крещение есть встреча человека с Богом, то можно ли крестить детей? Ведь младенец ещё не вполне человек, не "совершенный" человек.
МОЖНО ЛИ И НУЖНО ЛИ КРЕСТИТЬ ДЕТЕЙ
ВМЕНЯЕМОСТЬ: ОТ КРЕЩЕНИЯ ДО ОБУЧЕНИЯ УБИЙСТВУ
Комментариев нет:
Отправить комментарий